НАЧАЛА ФИЗИКИ

141110 ММ097М25 ПРИБЫТИЕ 11.12 в 06.45Жирным выделены дата и время прибытия поезда. В нашем случае это номер 76310435381424. Один раз мне пришлось защищаться: я пересеклась в вагоне с инвалидом-колясочником. В предпраздничные и праздничные дни, с 30 декабря по 8 января предусмотрена составность 8-10 вагонов. Билеты на пароход были уже заказаны, и они из Эсбьерга отплыли в Лондон.

Насчет своих сомнений я преувеличил, но мне хотелось как можно больше знать о пароходах, связанных с биографией В. И. Ленина. В Балтийском и Северном морях нередко можно встретить грузовые теплоходы под финским флагом с одним и тем же названием «Боре».

«Боре-1» идет в Стокгольм

Чтобы с вами никогда не случилось ничего подобного, мы и написали этот материал. СЕРВИС 83.8 В Т. Ч. НДС 12.78 С БЕЛЬЕМУ0ЭЛ. И правда, за год работы я общалась с милицией всего раз: как-то меня схватил за руку слишком бдительный гражданин в кепочке и приволок к стражу порядка на «Арсенальной». Однако, по техническим причинам, данный поезд не был подготовлен и в срочном порядке заменен на 4-вагонный.

Работает по сей день

Вчера т. е. 26.12.2016г в 05:05 утра опять стоял у закрытых дверей зала ожидания на станции Таёжная. Здравствуйте, Антон. Все с точностью до наоборот — наши специалисты внимательно работают над расписанием и знают, что в нечетном направлении на о.п.4409 км отсутствует посадочная платформа.

Задача 2. «Циркуль и линейка». Через время t после броска тело оказалось в точке O. С помощью циркуля и линейки без делений определите положение O1 камня в момент времени t/2. Обоснуйте выбор своего решения. Диск радиусом R = 20 см равномерно вращается в горизонтальной плоскости с частотой n = 25 об/мин. Пассажир первого вагона прогуливался по перрону. Пассажиры при проезде на МКЖД не заметят разницы по сравнению с метрополитеном.

Негостеприимные причалы

Новые карты размещают в вагонах метро и на колоннах экстренного вызова в вестибюлях. Пересадки на Вторую кольцевую также обозначают и на линейных съемках над дверьми вагонов. Я уже видел чинно стоявших на пристани, немного в стороне от пестрой толпы встречающих, небольшую группу людей во главе с Лассе Хансоном. С ним я познакомился две недели назад, когда наш пароход также пришвартовался к этому причалу, а спустя полчаса на палубу неожиданно поднялся молодой серьезный человек.

Однако через несколько минут я уже с любопытством присматривался к посетителю. Швед обратился с просьбой разрешить членам их общества посетить наше судно, которое пользуется популярностью у многих зарубежных пассажиров. Дружба с Россией у нас давняя,— сказал он в заключение и задумчиво добавил: — Ведь еще в начале века господин Ленин плавал на наших пароходах, и мы бережем память об этих событиях…

Мне было известно, что Владимир Ильич Ленин в ноябре 1905 года страстно рвался в Россию. Но если это так, как он переправлялся из Засница через Эресунн на шведский берег? Какие пароходы курсировали в то далекое время между этими портами? Поздоровавшись, Лассе Хансон протянул мне небольшую брошюру, изданную, как оказалось, в 1972 году по случаю 75-летия открытия регулярного морского сообщения между Треллеборгом и Засницем.

Можно с уверенностью утверждать,— улыбнулся Хансон,— что осенью девятьсот пятого года господин Ленин пересек пролив Эресунн на одном из этих пароходов. Так разговор с Лассе Хансоном положил начало моим поискам малоизвестных фактов в коротких морских путешествиях Владимира Ильича Ленина. В Копенгагене есть длинная, около двух километров, набережная — причал Лангелини, куда издавна швартуются пассажирские пароходы.

На борту «Гефиона»

Когда наша «Балтика» в очередной раз медленно и осторожно подходила к Лангелини, я невольно представил события давно минувших дней… Лидеры меньшевистского ЦК хотели воспользоваться создавшейся обстановкой и предложили всем разъехаться по домам. Таким образом, съезд был бы просто-напросто сорван. Выход, хотя и временный, был найден.

ГЛАВА 4. УСКОРЕНИЕ. РАВНОУСКОРЕННОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Потом два с половиной часа хода на маленьком пароходике — и вот уже судно швартуется к причалу морского пассажирского вокзала в Мальме. И тут полицейский чин заявил, что ночевать в Народном доме он разрешить не может, но в его власти вызвать сюда хозяев отелей и заставить их принять у себя гостей.

Но правительство Норвегии, так же как и ее соседи Дания и Швеция, отказало в разрешении на проведение съезда. Тогда был послан телеграфный запрос в Англию представителю лейбористской партии в правительстве Бернсу. Теперь нужно было добираться из Мальме в Лондон. Майским вечером на пароме «Эресунн» вместе с другими делегатами В. И. Ленин пересек пролив и прибыл в Копенгаген. Владимира Ильича среди них не было. Он уехал из Копенгагена в Берлин, а оттуда через несколько дней прибыл в английскую столицу…

Через несколько дней мне любезно сообщили, что до 1910 года пассажирскую линию Эсбьерг — порты Англии обслуживали три парохода: «Фиорд», «Ла Кур» и «Примула». Расписание их рейсов за 1907 год, вероятно, имеется в городском архиве Эсбьерга. Как! — воскликнула светловолосая и моложавая Улла Янсон, лет пятнадцать проработавшая в компании «Боре-лайн».— Господин Ленин, его мать и сестра были пассажирами парохода «Боре-1»?! Надеюсь, что да,— улыбнулся я.— И если можете, то помогите мне раздобыть списки пассажиров «Боре-1» тех далеких лет. Чтобы не возникало никаких сомнений.

Услугами «Боре-лайн» пользовался В. И. Ленин и его ближайшие родственники. Перенесемся мысленно в тревожный 1907 год. В стране свирепствовала реакция, беспощадно расправляясь с участниками революции. Отсюда уходили в Стокгольм пароходы, но выехать легальным путем из Турку не представлялось возможным.

Дело в том, что его выследили так основательно, что ехать обычным путем, садясь в Або на пароход, значило наверняка быть арестованным. Это было безопасно в том отношении, что русская полиция не могла там заарестовать, но до острова надо было идти версты три по льду, а лед, несмотря на то, что был декабрь, не везде надежен».

160-я — торговля с рук в неустановленных местах

На него и собирался сесть Владимир Ильич на одном из небольших островков, расположенных в финских шхерах. Насчет нашего свидания в августе было бы это архичудесно, если бы не утомила тебя дорога. Получить ответы на заданные вопросы было лучше всего в самой компании «Боре-лайн».

Но пока еще не было собственного флота. Нужен был современный пассажирский пароход, обладавший высокой скоростью, способный легко маневрировать в шхерах. На верфи в городе Хельсингере компания заказала пароход на 123 спальных места в каютах первого и туристского классов. Также он мог брать 292 палубных пассажира. Судно нарекли «Боре» в честь храброго воина и мореплавателя, короля викингов Боре. Первым капитаном был назначен Арвид Руска. Он и открывал новую пассажирскую линию Або — Стокгольм.

В ночь на 1 января 1900 года пароход сел на грунт в финских шхерах. С тех пор и пошла традиция каждому новому пароходу, плавающему под флагом компании, присваивать лишь порядковый номер, а само имя не изменять. Небезынтересно узнать отношение В. И. Ленина к редким минутам отдыха во время работы конгресса и морскому путешествию. Один из русских товарищей, с явной целью завоевать расположение Ленина, заметил, что не к чему тратить драгоценное время конгресса на подобную прогулку.

А всего-то нужно было заранее посмотреть в билет, в ту строку, которую мы обсуждаем, увидеть там «С-ПЕТЕР-ЛАД» и сразу ехать на Ладожский вокзал. Пришлось женщине с ребёнком собирать свой багаж и выходить из поезда в последние две минуты перед отправлением. Ее пассажирам было выражено пролетарское приветствие: с борта «Гефиона» и «Хольгер Данске» раздалось могучее пение «Интернационала».