На фоне общего замедления темпов развития большинства Интернет-сайтов, значительный прирост трафика сейчас наблюдается на сайтах, фокусирующихся на социальных сетях, блоггинге и предоставлении локальной информации.

Необычайный успех этих Интернет-категорий подтверждается недавними исследованиями онлайн-трафика, проведенными компанией Comscore Media Metrix. Были проанализированы изменения количества посетителей у 50 самых крупных сайтов за прошедший год.

Самыми динамично развивающимися среди топовых сайтов, согласно данным Comscore, оказались:

  • Blogger.com, сайт персональных блогов
  • MySpace.com, на котором виртуально «отвисает» молодежь, обмениваясь музыкальными пристрастиями
  • Wikipedia, открытый сайт-справочник, который редактируется совместными усилиями миллионов людей
  • CitySearch, сеть локальных путеводителей по разным городам.

Прирост ежемесячной аудитории этих сайтов варьируется от 185% для CitySearch до 528% для Blogger.com (за период между февралем 2019 и февралем 2020). Эти показатели значительно превышают общие 4% прироста Интернет-пользователей в США за тот же период.

Данный отчет показал, что Интернет остается ареной, на которой новые бренды, подобные MySpace, могут совершенно неожиданно появиться и вырваться в лидеры. Старые бренды, подобные CitySearch, могут оживиться после многих лет прозябания. Ну а устоявшиеся гранды, подобные Google, запросто могут покупать или копировать сервисы, изобретенные компаниями-новичками.

Google Inc., к примеру, купил Blogger.com в 2003 г. Количество людей, постящих или читающих материалы на этом сайте, выросло до 15,6 млн. в феврале 2020 г. - год назад этот показатель составлял 2,5 млн.

«Развитие блоггинга напоминает нам о том, что Интернет выполняет свое изначальное обещание о причастности к процессу каждого», - говорит Гарри Арлен (Gary Arlen), ведущий аналитик и президент компании Arlen Communications Inc. «Это средство массовой информации позволяет пользователям делать то, что им нравится, и быть при этом услышанными другими».

Петер Даболл (Peter Daboll), президент и исполнительный директор Comscore Media Metrix, отметил, что одна из недавних тенденций в распределении трафика основана на увеличившейся популярности сайтов для поиска локальной информации: «Все, что связано с местным поиском, сейчас набирает обороты».

Кроме сети Citysearch, посвященной местным развлечениям и коммерции, - отметил Даболл, - еще две локальные директории оказались в Топ-50 на момент составления отчета. Это WhitePages.com и Superpages.com от Verizon.

CitySearch, которая принадлежит IAC/Interactive Corp., объявила недавно о своем первом прибыльном годе, за счет увеличения поступлений от рекламы. А компания Kelsey Group из Принстона, штат Нью-Джерси, специализирующаяся на локальной рекламе, прогнозирует, что объявления, привязанные к локально-ориентированному Интернет-поиску, за ближайшие 5 лет превратятся в 6-миллиардный рынок.

Грег Стерлинг (Greg Sterling), независимый аналитик, сказал, что раньше локальные Интернет-услуги плелись далеко позади общенациональных сервисов. Однако сейчас они набирают обороты – их качество стало значительно лучше, а люди все больше понимают их полезность. «Подобные вещи необходимы людям в их повседневной жизни», - говорит Стерлинг. - «и если им удается найти такие сервисы онлайн, пользователи берут их на вооружение».

Comscore обычно соединяет в своих отчетах по Интернет-трафику данные по сайтам, которые принадлежат одной фирме. Посетители AOL, к примеру, могут быть учтены вместе с пользователями других сайтов компании Time Warner Inc. Но Washington Post попросил Comscore разбить трафик для 50 топовых сайтов, чтобы были видны тенденции того, какие из них набирают обороты, а какие замедляются в развитии.

Анализ показал, что крупнейшие бренды Интернета обладают достаточным запасом прочности, или, по крайней мере, идут в ногу с развитием онлайн-сообщества в целом. Yahoo! удерживает наибольшую в Соединенных Штатах аудиторию, хотя прирост его пользователей замедлился до 5% в прошлом году.

Google оказался единственным из мега-сайтов, который развивался не «по сценарию» – количество его пользователей выросло за прошлый год на 21%. Как показывают данные отчета ComScore, Google не только продолжает наращивать свою долю поискового рынка, но и привлекает новых пользователей путем вторжения в другие сервисы – электронная почта, картография и персональные публикации. Если объединить трафик со всех ресурсов, включая Blogger.com, то общая аудитория Google увеличилась за прошлый год на 27% (Comscore).

Общая аудитория всех интернет-ресурсов Time Warner, включая различные онлайн-сервисы AOL, увеличивалась незначительно. То же самое можно сказать о сводной аудитории Microsoft Corp. в целом, хотя отдельные сервисыкомпании развивались вполне успешно. Mapquest.com от AOL, к примеру, привлек в феврале этого года на 7% больше посетителей, чем год назад.

Один из самых захватывающих сюжетов развивается вокруг MySpace, который привлек в феврале 37 миллионов посетителей, на 28 миллионов больше, чем год назад. Это позволило ему занять 10 позицию в общем рейтинге сайтов Соединенных Штатов, согласно данным ComScore.

MySpace показывает еще более впечатляющие результаты в рейтинге, основанном на количестве просматриваемых страниц и времени, проводимом на сайте каждым посетителем. MySpace занимает в нем второе место, пропустив вперед только Yahoo. News Corp. купила MySpace прошлым летом за 580 млн. долларов. После этого сайт оказался замешанным в скандале - несколько человек было задержано по обвинению в приставаниях к несовершеннолетним девушкам, которых они нашли на сайте. Теперь News Corp. лихорадочно совершенствует систему безопасности на MySpace – введены проверки фото на порнографию и удаление профилей несовершеннолетних пользователей.

Ненамного отстает от MySpace Wikipedia – открытая энциклопедия, которую могут редактировать все желающие. Трафик ресурса вырос за прошедший год на 275%. Рост сопровождался скандалом вокруг размещения сфальсифицированного биографического материала и последовавшей за этим дискуссии о достоверности предоставляемой сайтом информации.

Источник: washingtonpost.
Автор: Leslie Walker. Перевод: Seva.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Популярность: 15%